Пум 500 — Погрузчик Универсальный Малогабаритный производства Уралвагонзавода.
Производитель ПУМ 500 — это научно-производственная корпорация, которая занимается разработкой и производством грузовых ж/д вагонов, военной техники и дорожно-строительных машин. В корпорацию входят НИИ, КБ, производства в России и Европе. Основное предприятие компании в производственном процессе — завод, расположенный в Нижнем Тагиле.
Содержание:
Особенности и преимущества
Донный фронтальный ПУМ с боковым поворотом имеет простую конструкцию и свои плюсы:
- гидросистема стрелы — это 4 гидроцилиндра, 2 — осуществляют подъем и спуск, 2 — управляют ковшом;
- стрела крепится сзади, а ковш выходит спереди кабины, тем самым, высота выгрузки увеличивается максимально
- затраты на мини-погрузчик ПУМ 500 быстро окупаются;
- разнообразное навесное оборудование обеспечивают широту применения;
- у погрузчика наименьший радиус поворота (2м) — специально для работы в стесненных условиях. Меняет направление движения Бобр не поворотом колес, а с помощью корректировки скорости вращения: для правого поворота затормаживается правая сторона, для левого — левая (принцип — как у танка);
- вес погрузчика с ковшом = 2,76 тонны;
- остекление кабины — армированное стекло;
- для увеличения проходимости можно установить гусеницы;
- развитое сервисное обслуживание за счет большого количества дилеров завода.
Технические характеристики
|
ПУМ 500 |
ПУМ 500У |
ПУМ 600 |
ПУМ 800 |
ПУМ 1000 |
ПУМ 1250 |
|
Грузоподъёмность, кг |
500 |
600 |
800 |
1000 |
1250 |
||
Скорость передвижения, км/ч |
9 |
11,6 |
9 |
9 |
10 |
12 |
|
Размеры в транспортном положении |
Длина, м |
3.4 |
3.7 |
3.66 |
|||
Ширина, м |
1.57 |
1.6 |
1.9 |
||||
Высота, м |
2.26 |
2.16 |
2.45 |
2.26 |
|||
Масса, т |
2.76 |
3.7 |
4.4 |
||||
Высота разгрузки, м |
2.15 |
2.45 |
|||||
Кабина |
закрытая, панорамное остекление, передняя дверь откидывается наружу |
||||||
Двигатель |
Модель |
Д120-10 |
2М41 |
Д120-10 |
Д144-06 |
Д145Т-06 |
|
Владимирский МТЗ |
HATZ (Герм.) |
Владимирский МТЗ |
|||||
Тип |
дизельный, 4-х цилиндровый, охлаждение — воздушное |
||||||
Полезная мощность, кВт |
22,1 |
23,7 |
22.1 |
44 |
56 |
||
Частота вращения, об/мин |
2000 |
2500 |
2000 |
||||
Расход топлива, г/кВт·ч |
258 |
225 |
258 |
242 |
235-242 |
||
Объем топливного бака, л |
46 |
41 |
80 |
83 |
|||
Ходовой механизм |
База, м |
0.93 |
1.1 |
||||
Колея,м |
1.3 |
1.55 |
|||||
Радиус поворота (наружная кромка ковша), м |
2 |
2.5 |
2.18 |
||||
Тип |
гидромеханический |
||||||
Колёсная формула |
4×4 |
Навесное оборудование
Линейка навески очень разнообразна и включает в себя около 2-х десятков дополнительных агрегатов, как просто навесных, так и активных:
- крюк навесной — подъём и перемещение грузов до 500 кг;
- ковш без зубьев (сварная листовая сталь) — погрузка сыпучих и мелкофракционных материалов и грунтов I-IV категорий;
- ковш с зубьями (стальной ковш с 6-ю зубьями) — забор и перемещение сыпучих и мелкокусковых материалов (щебень, грунт, торф и т.д.), работа со скальными породами и мёрзлым грунтом;
- уборочная/дорожная щетка с накопителем или без него — для уборки различных территорий;
- снегоочиститель плужный с одним отвалом — для уборки снега и планировки грунта, угол наклона отвала регулируется;
- снегоочиститель роторный — уборка снега;
- вилы для погрузчика (навесные) — для перемещения паллетированных грузов;
- вилочный захват — перемещение и загрузка кустарника, веток, труб, лесосечных отходов, древесной стружки, соломы, опилок, коры и др.;
- прицеп двухосный бортовой — г/п = 750 кг, объём =1 м³, соединяется с помощью фаркопа;
- комплект гусениц — монтируется поверх стандартных шины погрузчика, увеличивают сцепление с поверхностью на слабых грунтах или в зимних условиях;
- экскаватор «обратная лопата» — рытье траншей, канав и котлованов. Объем = 0,062 м³. Привод гидравлический , максимальный радиус копания = 3,6 м, глубина копания = 1,45 м, высота разгрузки = 2,35 м, высота подъёма ковша 2,5 м, рабочая зона = 110°;
- гидробур — для бурения скважин в грунте до 1 м, Ø = 28 см;
- бетоносмеситель — объем по загрузке = 100 л, готовый бетон = 65 л, эксплуатационный температурный режим ≥ +5°С;
- насосная установка — скорость откачки воды = 100 м³/час, потребляемая мощность = 7,5-9,5кВт;
- компрессор — для подачи воздуха на технику, пневмоинструмент, потребляемая мощность (номинал) = 9,2кВт;
- сварочная установка — для электросварки при недоступности иных источников питания.
«Бобр» используют в промышленности, жилом и дорожном строительстве, в коммунальном и сельском хозяйствах и для производства разных вспомогательных работ.
Обзор моделей
Первые машины ПУМ 500 начали выпускаться в 1992 году.
С 2005 г. ПУМ-500 заменили модифицированной моделью ПУМ-500У.
Затем были выпущены модели ПУМ-1000 и ПУМ-600, в которых рычаги управления заменены джойстиками, усовершенствованы кабины, впервые применена термоэлектрическая микро-климатическая установка.
В линейке мини-погрузчиков есть модели ПУМ-800 и самый большой типоразмер ПУМ-1250. В 2012 году завод начал выпуск нового мини-погрузчика ПмК-6.02, созданного на базе ПУМ-500У.
ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»
Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.
HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.
Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.
Особенности двигателя:
- сухой воздушный фильтр;
- циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
- доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
- привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
- воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
- количество выхлопных газов < нормы для ЕС, США и Японии;
- осевой охлаждающий вентилятор со встроенным генератором переменного тока.
Технические характеристики погрузчика ПУМ 500у отличаются от параметров предшественника: увеличился температурный диапазон эксплуатации, у ПУМ 500У он составляет от -30°С до +40°С. Появилась система быстросъемного навесного оборудования, управляемая из кабины водителя.
Для подключения активного навесного оборудования нужно присоединить быстроразъемные муфты и системы гидравлических трубопроводов машины.
Эксплуатация и ремонт — отзывы владельцев
Перед принятием решения о покупке ПУМа можно порекомендовать почитать отзывы реальных владельцев погрузочной техники на специализированных фермерских форумах или форумах о спецтехнике.
Здесь владельцы делятся между собой полезной информацией и собственным опытом, нужными схемами ПУМ 500, ищут инструкцию по проведению самостоятельного ремонта техники.
Вот один из таких отзывов (орфография и пунктуация сохранена):
Алексей (профессия: Машинист):
Почему ПУМ?
1 двигатель неплохой, запчасти в магазинах есть.
2 расход топлива низкий.
3 в холода неплохо заводится
4 да любую солярку кушает
У меня выбор был пум или мксм. мксм в два раза дороже стоит,а цены на запчасти одинаковые.
Обзор цен
Цена погрузчика ПУМ 500 обусловлена состоянием машины, наличием документов, регионом покупки и наличием дополнительного рабочего оборудования. Разброс цен от 50 до 600 тысяч рублей (модели 2009-2010гг).
Фото погрузчика за работой
Вот так выглядит данная модель погрузчика:
Видео работы погрузчика
На видео вы можете увидеть, как погрузчик расчищает снег:
добрый день. где найти заводской номер машины пум 500 выпуск 2005 г.
Доброе время суток. Интересует сварочное оборудование для мксм 1000. От пум-500 подходит для мксм или нет?