Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные, стационарные, самоходные краны.
Самоходные краны бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу.
К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.
Содержание:
Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности
Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».
Расшифровка маркировки КС-5363:
- «КС» — кран стрелковый самоходный;
- «5» — грузоподъемность=25т;
- «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
- «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
- «3» — модификация.
Основные сферы применения:
- Строительство жилых и промышленных зданий;
- Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
- Перевалка сыпучих грузов грейфером.
Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов:
- легкость и дешевизна эксплуатации;
- доступность зап.частей;
- повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
- надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
- маневренность, вездеходность;
- возможность работать с грузами без опор;
- при перемещении платформу можно поворачивать;
- есть возможность увеличения стрелы;
- можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
- быстрая сборка-разборка.
Особенности ходовой КС-5363
У пневмоколесного крана КС-5363 есть 2 ведущих моста и 8 колёс: по 4 на каждую ось.
Опоры выносного типа (аутригеры) увеличивают базу на 80 см и повышают грузоподъёмность.
Шасси крана – двуосного типа, а рама — цельносварная. Обе оси — ведущие, это придает маневренность. Подвеска передней оси — жесткая, а на задней – жестко-балансирная.
Стояночный тормоз — ленточный, нормально-замкнутый, а для пневматического торможения используются колодочные колесные тормоза.
Устройство
Разные механизмы пневмоколесного крана управляются с 3-мя системами: механической, гидравлической и электрической.
Механическое управление — это пульт, который отвечает за тормоза, КП колёс и опор.
Гидравлическое — отвечает за работу подъёмного оборудования. Гидравлическая система базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Составляют систему гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры.
Электрическое управление основывается на генераторах постоянного тока, Электродвигатель отвечает за работу лебёдки и за движение крана. Работоспособность дизеля обеспечивают 2 аккумулятора, генератор и дизель соединены между собой в систему.
Кран КС-5363 — основные технические характеристики
КС-5363 — технические характеристики:
Колесная формула/количество осей — 4х4.
Грузоподъемность крана:
- с грузом =10,5т;
- без аутригеров=14,5т;
- на опорах=36т.
Масса=32,6т.
Серийный электродвигатель ДК-309А мощностью 43 (58,46)кВт.
Дизель-генератор типа ЯМЗ-М204А (ЯМЗ-236 — в более поздних моделях).
Максимальная скорость = 19,5 км/ч.
Топливный бак объемом=240л.
Колеса — сдвоенные, с протекторами повышенной проходимости, шины — 14.00-20.
Характеристика крана КС-5363:
- угол съезда=13º;
- высота подъема с основной стрелой=36,2м;
- высота подъема с гуськом=50м — с башенным оборудованием;
- длина стрелы=15 / 17,5 / 20 / 22,5 / 25 / 30 / 32,5м;
- максимальная скорость подъема (опускания) груза=5м/мин;
- нагрузка на гидравлическую опору=324кН;
- нагрузка на колесную ось=174кН.
Модификации КС-5363
За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А, Б, В, Д, Е.
С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).
Буквами «ХЛ» обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.
Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.
Модификация КС-5363А, технические характеристики
Базовая модель КС-5363 была доработана в КС-5363А. Эта модель незаменима в случае, если нужна техника грузоподъемностью 25 тонн.
Этот параметр гарантируется при установке выносных аутригеров.
Есть 2 варианта комплектации КС-5363А :
- Стреловым оборудованием. Основная стрела длиной=17,5 м, ее оборудование 3-мя секциями позволяет сократить длину до 15 м или прибавить максимум до 32,5 м. В качестве вспомогательного на стрелу монтируется управляемый или неуправляемый гусёк (10м).
- Башенно—стреловым снаряжением. Башни высотой =15 м, оборудуются клювом длиной=10/15 м, 20-25м башни – клювом 10, 15 или 20 м.
У модели есть дизель-электрический многомоторный привод. Питание агрегата может производиться как от своего дизеля ЯМЗ-А204М, так и от внешней сети (380 В).
КС-5363А двигается по стройплощадке со скоростью до 17 км/ч с грузом до 6 т. Колея колёс =2,5 м, кран — компактен, может лавировать на небольших площадках и отличается хорошей проходимостью. Зона работы с грузом составляет 360º.
Кабина сделана из стальных листов, вентилируется и обогревается.
Cхема КС-5363
Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.
Основное оборудование
Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.
Длина стрелы=15м.
Главный канат: ø=21мм, l=140м;
вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.
Сменное оборудование
К сменному оборудованию относятся:
- жесткие удлиненные стрелы;
- устройства с гуськами;
- башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.
Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.
Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:
- Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
- На ж/д платформе (60т) – снимаются колеса и стрела.
Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой. Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.
Фото КС-5363
Здесь вы можете увидеть описанный кран и его модификации в действии.
Видео работы автокрана
Понаблюдать за работой КС-5363 вы можете на видео по ссылке: