Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.
Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.
Т 170 имеет неоспоримые преимущества:
- простая и надежная сборка;
- мощность и высокая проходимость;
- низкая стоимость.
На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.
Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.
Содержание:
Устройство и технические характеристики бульдозера Т 170
Ходовая часть
Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.
Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.
Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.
Двигатель бульдозера ЧТЗ Т 170
Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.
Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.
Трансмиссия
Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.
Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.
В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.
Кабина
Большинство машин, которые выпускали в СССР, ставка делалась большей частью на производительность, чем на комфорт, однако бульдозер Т-170 уже тогда оснащался довольно комфортной кабиной. Цельнометаллическая просторная, теплая каркасная кабина с панорамным остеклением оснащена удобно расположенными элементами управления.
Водительское кресло можно изменять в удобную позицию в зависимости от индивидуальных данных тракториста. Салон отапливался с помощью масляного радиатора, и в жаркое время охлаждался кондиционером.
На приборной панели можно вести постоянный контроль над работой основных систем и узлов:
- давлением масла;
- уровнем горючего;
- засоренностью гидравлики;
- состоянием воздухоочистителя;
- частотой вращения коленвала;
- отработанного времени.
Кабина оснащалась защитным каркасом, предохранявшим тракториста от падения камней или опрокидывания машины.
Взяв во внимание такие удобства еще на то время, кабина Т 170 и сейчас может соперничать с зарубежными аналогами.
Гидравлика и электрооснащение
Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100. Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования. От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.
24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:
- запуска машины;
- освещения;
- звуковой и световой сигнализации;
- питания КИП;
- отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
- очистки стекол.
Дополнительное оборудование
Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.
Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.
Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:
- прямой;
- полусферический;
- поворотный;
- болотоходный;
- угольный.
Технические характеристики:
В таблице приведены основные технические характеристики, такие как вес бульдозера Т 170 и его расход топлива, а так же приведены габариты машины.
Длина (мм) | 4210 |
Ширина | 2480 |
Высота | 3250 |
Ширина колеи | 1880 |
Давление на грунт | 0,02-0,04 МПа |
Объем бака с горючим (л) | 300 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Масса базовой модели | 15990 |
Масса облегченного бульдозера | 13000 |
Базовая масса трубоукладчика | 17700 |
Цены на бельдозеры ЧТЗ Т 170(руб.):
Новой техники | От 2 500 000 |
Б/у или после кап. ремонта | От 900 000 |
С дефектами | От 350 000 |
Аренда | От 1500 руб/час |
Достоинства и недостатки
В 2002 г. бульдозер Т 170 сняли с производства. Но и сегодня на стройплощадках эту машину можно часто видеть. Это красноречиво говорит о соотношении главных достоинств техники этого класса — стоимость/качество.
Машина работает с любыми грунтами. Легкая замена навесного оборудования. Счетчик отработанных мото/часов указывает на время замены масла и смазки.
Удобство транспортировки: у Т 170 габариты рассчитаны для железнодорожных платформ и автоприцепов.
С запчастями проблем никогда нет: «Уралремтрак» исправно делает запчасти и сегодня. Там же можно сделать кап. ремонт или провести обслуживание.
Недостатки:
- Для перевозки бульдозера на железнодорожной платформе необходим демонтаж навесного оборудования.
- Слабое место — фрикционные муфты. Часто нуждаются в замене, т.к. со времен Т 130 они так и не изменились.
- Сложное рулевое управление (и в ремонте).
- Недостаточная герметичность кабины.
Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и удобной эксплуатацией Т 170.
Фото бульдозера Т-170
На фотографиях ниже внешний вид бульдозера Т 170 с навесным оборудованием.
Видео о Т-170
Эпическая битва бульдозеров Т-170 и Komatsu:
Для фарита. Ти еще гамна не видел
Говно и не трактор, пора бы уже у китайсев с рисовать.
«более мощный, с турбированной подачей топлива» — это как?
Добрый день! бульдозер T-170 б/у после капитального ремонта и доставка до г. Якутск. сколько будет стоить?