Домой » Строительная » Автогрейдеры » Современный прицепной грейдер: принцип работы и сфера применения
Современный прицепной грейдер: принцип работы и сфера применения

Современный прицепной грейдер: принцип работы и сфера применения

Прицепной грейдер – это особый вид дорожной техники, являющийся дополнительным оборудованием. Как правило, он прикрепляется к гусеничному трактору или любой другой тягловой машине. Он применяется для планировки, а также профилирования грунта или дорожного покрытия на небольших площадях применения.

Как и самоходная модель, он имеет различные типы конструкции, а также вид тяглового класса. По этому параметру подразделяют агрегаты лёгкого, среднего, полутяжелого либо тяжелого типа.

Прицепной грейдер имеет более широкую сферу применения, чем самоходный. Это достигается за счёт большей маневренности и меньшего веса.

Назначение прицепного грейдера

Как и бульдозеры, грейдеры применяется для формирования полотна дорог, строительства различных объектов социальной инфраструктуры и в сельском хозяйстве. Он предназначен для проведения таких типов работ, как:

Img_006-5

  • Расчистка и подготовка грунтовых площадок небольшого раз мера;
  • Возведение небольших насыпей;
  • Планирование строительных площадок;
  • Планирование насыпей и откосов;
  • Планирование и создание выемок или канав;
  • Выравнивание полотна дороги;
  • Разравнивание щебня, гравия, песка и других строительных материалов;
  • Перемешивание различных типов грунта и создания строительных смесей с различными добавками;
  • Профилирование грунтовых дорог небольшого размера;
  • Уборка снега, ледяной корки;
  • Уборка строительного мусора с площадки.

В отличие от самоходного автогрейдера, он более компактен и прост в обслуживании. Он обеспечивает значительную экономию топлива.

Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением

Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:

Img_004-3

  • С рычажным, либо механическим управлением;
  • С гидравлическим управлением.

По классу тяжести наиболее распространены:

  1. Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6  либо ДЗ-6А.
  2. Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.

Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.

По конструкции они подразделяются на:

  • Прицепные;
  • Полуприцепные.

В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.

В отличие от автогрейдеров, максимальная скорость передвижения по ровной поверхности такого агрегата намного меньше. В среднем она не превышает 20 км/ч.

Прицепные грейдеры СД-105А и ДЗ-168 – описание

Img_005-7

Распространённые модели лёгких грейдеров, такие как СД – 105 А либо ДЗ 168 относятся к подвиду полуприцепных с гидравлическим механизмом управления. Они идеальны для эксплуатации в местности с умеренным климатом.

Прицепной грейдер СД – 105 А – это землеройный агрегат, применяемый преимущественно для выравнивания обочин грунтовых дорог и сельскохозяйственных полей.

Прицепной грейдер СД 105 А имеет такие конструктивные особенности:

  • Транспортировка с помощью трактора Т – 150 К;
  • Максимальное тягловое усилие составляет 100 кН;
  • Высокая мобильность;
  • Надёжность и комфортность применения;
  • Сварная базовая рама;
  • Боковой механизм отвала;
  • Необходимость контроля машинистом не только трактора, но и самого грейдерного агрегата.

В дополнение к основному механизму могут использоваться такие приспособления, как:

Img_003-7

  • Балансиры;
  • Дополнительные колёса для балансировочной тележки;
  • Разрыхлитель-кирковщик.

Прицепной грейдер ДЗ 168 имеет практически аналогичное устройство и принцип действия. Единственное различие состоит в том, что управление поворотом отвала осуществляется непосредственно из кабины трактора.

Технические характеристики

При подборе конкретной модели стоит учитывать такие важные технические характеристики, как:

  • Угол захвата грунта;
  • Угол наклона отвала;
  • Угол резания;
  • Длина отвала.

Img_002-6

Технические параметры модели СД – 105 А:

  • Тягловое усилие – 10 т.с;
  • Тип управления – гидравлический;
  • Вес – 3,7 тонн;
  • Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
  • Максимальный наклон ножа – 70 градусов.

Такой агрегат обладает меньшей маневренностью и эффективностью работы, по сравнению с самоходными автогрейдерами.

ДЗ 180 имеет такие технологические характеристики:

  • Тягловое усилие – 10-12 т.с;
  • Тип управления – механический;
  • Вес – около 4 тонн;
  • Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
  • Максимальный наклон ножа – 60 градусов.

При этом важным преимуществом может стать большая проходимость, обеспечиваемая гусеничным трактором.

Автогрейдеры, о которых можно прочесть на сайте: ДЗ 98,
ДЗ 122, ДЗ 180.

Ценовой ряд

Важное преимущество такого агрегата– это более доступная цена по сравнению с самоходными моделями. Купить прицепной грейдер модели СД – 105 А можно приблизительно за 802 400 рублей. Поскольку машины некоторых моделей уже сняты с производства, приемлемым вариантом будет прицепной грейдер б/у. Его можно приобрести даже за 135 000 рублей.

Фото прицепных грейдеров

Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.

Img_010
Img_012-6
Img_011
Img_013-7
Img_014-5

Видео прицепного грейдера

Краткий видео-обзор одной из моделей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*