Прицепной грейдер – это особый вид дорожной техники, являющийся дополнительным оборудованием. Как правило, он прикрепляется к гусеничному трактору или любой другой тягловой машине. Он применяется для планировки, а также профилирования грунта или дорожного покрытия на небольших площадях применения.
Как и самоходная модель, он имеет различные типы конструкции, а также вид тяглового класса. По этому параметру подразделяют агрегаты лёгкого, среднего, полутяжелого либо тяжелого типа.
Содержание:
Назначение прицепного грейдера
Как и бульдозеры, грейдеры применяется для формирования полотна дорог, строительства различных объектов социальной инфраструктуры и в сельском хозяйстве. Он предназначен для проведения таких типов работ, как:
- Расчистка и подготовка грунтовых площадок небольшого раз мера;
- Возведение небольших насыпей;
- Планирование строительных площадок;
- Планирование насыпей и откосов;
- Планирование и создание выемок или канав;
- Выравнивание полотна дороги;
- Разравнивание щебня, гравия, песка и других строительных материалов;
- Перемешивание различных типов грунта и создания строительных смесей с различными добавками;
- Профилирование грунтовых дорог небольшого размера;
- Уборка снега, ледяной корки;
- Уборка строительного мусора с площадки.
В отличие от самоходного автогрейдера, он более компактен и прост в обслуживании. Он обеспечивает значительную экономию топлива.
Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением
Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:
- С рычажным, либо механическим управлением;
- С гидравлическим управлением.
По классу тяжести наиболее распространены:
- Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
- Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.
Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.
По конструкции они подразделяются на:
- Прицепные;
- Полуприцепные.
В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.
Прицепные грейдеры СД-105А и ДЗ-168 – описание
Распространённые модели лёгких грейдеров, такие как СД – 105 А либо ДЗ 168 относятся к подвиду полуприцепных с гидравлическим механизмом управления. Они идеальны для эксплуатации в местности с умеренным климатом.
Прицепной грейдер СД – 105 А – это землеройный агрегат, применяемый преимущественно для выравнивания обочин грунтовых дорог и сельскохозяйственных полей.
Прицепной грейдер СД 105 А имеет такие конструктивные особенности:
- Транспортировка с помощью трактора Т – 150 К;
- Максимальное тягловое усилие составляет 100 кН;
- Высокая мобильность;
- Надёжность и комфортность применения;
- Сварная базовая рама;
- Боковой механизм отвала;
- Необходимость контроля машинистом не только трактора, но и самого грейдерного агрегата.
В дополнение к основному механизму могут использоваться такие приспособления, как:
- Балансиры;
- Дополнительные колёса для балансировочной тележки;
- Разрыхлитель-кирковщик.
Прицепной грейдер ДЗ 168 имеет практически аналогичное устройство и принцип действия. Единственное различие состоит в том, что управление поворотом отвала осуществляется непосредственно из кабины трактора.
Технические характеристики
При подборе конкретной модели стоит учитывать такие важные технические характеристики, как:
- Угол захвата грунта;
- Угол наклона отвала;
- Угол резания;
- Длина отвала.
Технические параметры модели СД – 105 А:
- Тягловое усилие – 10 т.с;
- Тип управления – гидравлический;
- Вес – 3,7 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 70 градусов.
Такой агрегат обладает меньшей маневренностью и эффективностью работы, по сравнению с самоходными автогрейдерами.
ДЗ 180 имеет такие технологические характеристики:
- Тягловое усилие – 10-12 т.с;
- Тип управления – механический;
- Вес – около 4 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 60 градусов.
При этом важным преимуществом может стать большая проходимость, обеспечиваемая гусеничным трактором.
Ценовой ряд
Важное преимущество такого агрегата– это более доступная цена по сравнению с самоходными моделями. Купить прицепной грейдер модели СД – 105 А можно приблизительно за 802 400 рублей. Поскольку машины некоторых моделей уже сняты с производства, приемлемым вариантом будет прицепной грейдер б/у. Его можно приобрести даже за 135 000 рублей.
Фото прицепных грейдеров
Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.
Видео прицепного грейдера
Краткий видео-обзор одной из моделей.